Родителям 16 месячного малыша приходится не легко, ведь ребенок в этом возрасте склонен к переменам настроения и капризам, в связи с этим ему нужно уделять особое внимание, заботу, а главное терпение.
Показатели физического и умственного развития ребенка в 1 год и 4 месяца – индивидуальны, но в основном, дети этой возрастной группы находятся примерно на одинаковом уровне поведенческой активности.
Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша
- Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
- Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
- Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
- Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки.
Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.
Дети в возрасте 8 месяцев
В восемь месяцев больше всего времени у детей уходит на ползанье, так же он постоянно пытается понять, что ему говорят родители, а так же изо всех сил старается высказаться, как умеет.
Навыки ребенка в 8 месяцев:
- Постоянно лепетать;
- Ползать достаточно длинные дистанции;
- Пытаться самостоятельно вставать и иногда даже делать неуверенные шажки;
- Повторяет за родителями, учится хлопать в ладоши, кивает головой;
- Не вставать, когда высаживают на горшок;
- Учится кусать твёрдую еду;
- Уверенно и самостоятельно сидеть.
Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца
Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.
Что умеют дети к этому возрасту
- Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны. Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны. В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует. Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!
- Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки. Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.
- Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами. Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых. Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»
- Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
- Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
- Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.
В 1 год и 4 месяца рекомендуют начать процесс приучения к горшку. Не упустите нужный момент, иначе ребенок привыкнет не реагировать на желание сходить в туалет. И тогда отучать его от подгузников будет гораздо сложнее.
Малышу шесть месяцев
Вот и настала первая серьезная дата в возрасте малыша – это полгода от роду, зачастую в этот период времени он начинает пробовать в пищу что-то кроме молока или смеси. Так же продолжает познавать окружающий мир, но уже совершенно под другим ракурсом, так как его навыки увеличились, теперь он может четко воспроизводить свои эмоции радости и грусти. Этот возраст можно сравнить по своей динамичности развития с тремя месяцами, так как именно в эти периоды малыш начинает активно осваивать немалое количество новых для него навыков.
Навыки ребенка в шестимесячном возрасте:
- Самостоятельно перекладывать предметы с одной руки в другую;
- Тянутся к игрушкам, которые висят перед ним;
- Ползать дистанцию от 1 до 2 метров;
- Пытаться сесть;
- Пытается встать, придерживаясь за стенку кроватки или за родителей;
- Внимательно слушает родителей, и пытается сказать им что – то с помощью звуков.
Малыш в 6 месяцев, rebenkoved
Малыш в 6 месяцев
Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка
Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.
В остальном всё, как обычно:
- утреннее умывание;
- чистка зубов;
- вечерние водные процедуры.
Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:
- дневной сон — 2-3 часа;
- обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.
Очень важно соблюдать режим дня. Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.
Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.
Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.
Примерный размер порций на каждый прием пищи
Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Каша — 150 гр Чай с молоком или молоко — 150 мл Хлеб с маслом -40 гр/5 гр | Салат овощной — 10гр Суп — 100 мл Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл | Творог — 50 гр Фрукты — 100гр Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр | Каша или овощное пюре — 150 гр Чай с молоком — 150 мл |
Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания. У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.
Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю
Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.
Важно менять меню малыша, чтобы блюда не повторялись больше двух раз в неделю.
Сон ребёнка
По мере становления режима дня сон ребёнка в 16 месяцев приобретает постоянный характер. Отдых разделяют на ночной и дневной. Общее количество сна составляет в среднем 14 часов.
В тёмное время суток ребёнок отдыхает около 12 часов. Иногда эти показатели меняются на 1–2 часа, в зависимости от индивидуальных потребностей. Длительность дневного сна варьируется от одного до трёх часов. Самое время отдохнуть вместе с малышом или заняться делами, которые невозможно делать с крохой.
Необязательно переделать распорядок дня, если малыш спит дважды в день. Разница заключается только во времени бодрствования. Ребёнок, который спит один раз днём, проводит активно до 5 часов. А непоседа, отдыхающая несколько раз, бодрствует около 3 часов. Хотя чаще всего утренний сон после первого года жизни исчезает из режима дня безвозвратно.
Почему ребёнок плохо спит? В 70 процентах это связано с плохим самочувствием ребёнка. Остальные случаи связаны с тем, что малыш недостаточно активно провёл время.
Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша
В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.
- Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
- Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
- Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
- Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.
На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:
- малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
- пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
- реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.
Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:
- удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
- легко переключают внимание с одного на другой предмет.
Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.
Развивающие игры и занятия
Особенностью данного возраста является практически полное подражание взрослым.
Поэтому для полноценного развития мелкой моторики нужно использование игрушек бытового и развивающего характера:
- стаканчики, вставляющиеся один в один, пирамидки;
- пуговицы, бусинки, конструкторы, мозаики (во время таких занятий ребенок обязательно должен находиться под присмотром взрослых);
- игрушечные предметы мебели, бытовой и кухонной утвари, детская посудка, фрукты и овощи.
Мальчики и девочки постепенно начинают проявлять интересы к разным играм. Мальчишки становятся более активными, отдают предпочтение мячам и машинкам. А вот девочки любят подражать маме в уборке дома, играть куклами и устраивать чаепития.
Но не стоит переживать если малыш отдает предпочтения игрушкам противоположного пола, как правило, при попадании в общество детей, ребенок начинает менять свои интересы.
Полезными будут игры в «шершавый-гладкий», «низкий-высокий»,« большой-маленький», «далеко-близко», это нужно для развития сравнительных и ориентировочных навыков.
Кукольная мебель
Педиатры рекомендуют как можно чаще давать ребенку рисовать, пусть пока у него не получится изобразить солнышко или домик, но это поможет научиться держать рукой карандаш или кисточку и осваивать творческие навыки. Сейчас есть огромный выбор красок для самых маленьких, в том числе и пальчиковые краски. Но для занятий последними, малыша лучше раздеть и что-нибудь постелить, чтобы он не разукрасил весь дом.
Нередко родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание делиться игрушками с другими детьми или взрослыми. В данной ситуации стоит сразу переключать внимание, чтобы не укоренить в характере такую черту как жадность.
Именно через игру малыши развиваются и постигают этот мир. Развивающие игры для детей 8 месяцев предложены в этой теме.
Рвота с температурой у ребенка – симптом тревожный. О каких заболеваниях может идти речь, расскажем в этом материале.
Вес также может повлиять на физическое развитие, так худенькие детки обычно более активны по сравнению с пухленькими.
Но не стоит переживать если ребенок не соответствует этим параметрам или опережает их. Все дети индивидуальны, большую роль в способностях малыша играет и генетическая предрасположенность.
Что должно насторожить родителей?
Каждый ребенок склонен к своему индивидуальному развитию. Поэтому у одних детей перечисленные способности возникают раньше, у других проявляются позднее. Это не всегда является поводом для беспокойства, но стоит знать отсутствие каких умений должно привлечь внимание. Тревожными знаками являются отсутствие:
- Хватания и удержания даже самых легких предметов в ручке.
- Попыток перевернуться на живот или неудачные стремления.
- Начальных поднятий на ручках в положении лежа на животе.
- Уверенного держания головы, когда малыша приподнимают за ручки.
- Элементарных эмоций и реакций на внимание, разговоры и игры: удивления, восторженности, грусти, улыбок, смеха.
- Уверенной стойки на пальчиках ног, если кроху придерживая поставить.
Речь
Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.
К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.
Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.
Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.
Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».
Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.