Россия, Саратовская область
Телефон:
+7 (845) 253-42-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—20:00; сб: 09:00—14:00
whatsapp telegram vk email

Если ребенок не хочет делать уроки, что делать родителям?

Нынче в школе первый класс вроде института…

Нагрузка на школьников становится все более тяжелой. Алла Пугачева исполнила свою знаменитую песню о том, как «учитель задает задачи с иксами», более 25 лет назад, и с тех пор ситуация только ухудшилась. Школьная программа такова, что объем домашних заданий не оставляет времени на отдых — многие родители современных школьников это подтвердят. В редких учебных заведениях учитываются возрастные особенности при планировании домашних заданий и объема материала, хотя эта тема входит в учебные планы педагогических вузов. Изменить школьную программу родителям не под силу, но мы можем поддержать детей другим способом. Если ребенок не хочет выполнять домашние задания, как правильно реагировать и участвовать в этом процессе?

Прежде всего, в начальных классах, когда объем домашних заданий небольшой, важно научить ребенка правильно выполнять уроки.

Врачи, специализирующиеся на детской психологии, отмечают, что нежелание ребенка делать уроки может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, это может указывать на недостаток мотивации или интереса к учебному материалу. Если задания кажутся слишком сложными или неинтересными, ребенок может терять желание их выполнять. Во-вторых, важно учитывать эмоциональное состояние ребенка. Стресс, тревога или проблемы в общении с одноклассниками могут негативно сказываться на учебном процессе. Врачи советуют родителям обратить внимание на атмосферу в семье и создать условия, способствующие учебе: организовать время для занятий, поощрять и поддерживать ребенка. Также полезно обсуждать с ним трудности, с которыми он сталкивается, и искать совместные решения.

Если ребенок НЕ ХОЧЕТ делать домашку, сделайте ЭТИ 3 ШАГАЕсли ребенок НЕ ХОЧЕТ делать домашку, сделайте ЭТИ 3 ШАГА

Тайм-менеджмент для первоклашки

Ребенок садится за стол, открывает тетрадь и учебник, но вскоре отвлекается на игрушку, компьютер или телефонный разговор. Это лишь часть возможных отвлечений.

На помощь приходит бабушка или мама, которая убирает лишние предметы и открывает тетрадь. Она садится рядом и следит за выполнением уроков, активно участвуя в процессе: убирает одну тетрадь, подсовывает другую, открывает книгу на нужной странице, решает задачи и консультируется с подругами. Здесь кроется ошибка — не стоит воспринимать фразу «делать с ребенком уроки» слишком буквально. У десятилетнего ребенка можно забрать отвлекающую игрушку, и он, скорее всего, начнет заниматься уроками. Однако в седьмом-восьмом классе такие методы уже не сработают — это приведет к конфликтам и взаимным упрекам. Поэтому лучше научить ребенка планировать свое время.

Если ребенок не хочет заниматься уроками, сядьте рядом и распределите нагрузку на всю неделю, учитывая физиологические особенности: наибольшая работоспособность с вторника по четверг, а к вечеру эффективность снижается. Чередуйте виды деятельности — между уроками можно покрутить обруч или поработать на велотренажере. Учитывайте, в какие дни в школе больше или меньше уроков, а также дополнительные занятия. Составленный план нужно зафиксировать. Можно создать тетрадь, подобную школьному дневнику, где записывать предметы на каждый день и ставить галочки возле выполненных заданий. Более продвинутые дети могут создать электронный файл — это будет интереснее и менее трудоемко. Не забудьте включить в план и домашние дела: уборку комнаты, мытье посуды и т.д.

Чтобы ребенок не отвлекался, объясните, что на рабочем столе не должно быть ничего, кроме книг, учебников и тетрадей. Часто рабочий стол, особенно у девочек, напоминает туалетный столик, что мешает учебе.

ребенок не хочет делать уроки, сон

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их дети отказываются делать уроки. Это может вызывать беспокойство и стресс, как у детей, так и у родителей. Некоторые считают, что причина кроется в недостаточной мотивации или интересе к предмету. Другие предполагают, что дети могут испытывать трудности с пониманием материала, что приводит к нежеланию заниматься. Психологи советуют подходить к проблеме с пониманием: важно выяснить, что именно мешает ребенку. Возможно, стоит изменить подход к обучению, сделать его более увлекательным и интерактивным. Также полезно установить режим и создать комфортную атмосферу для учебы. Важно помнить, что поддержка и терпение родителей играют ключевую роль в преодолении трудностей с учебой.

Причина нежелания делать уроки Возможные решения Что НЕ следует делать
Усталость, переутомление Организовать режим дня с учетом времени на отдых и игры, чередовать виды деятельности, сократить время занятий, провести расслабляющие процедуры перед уроками (например, легкая гимнастика) Заставлять ребенка делать уроки через силу, ругать за усталость, игнорировать сигналы организма
Непонимание материала Объяснить тему проще, использовать наглядные пособия, обратиться за помощью к репетитору или учителю, разбить задание на более мелкие части Кричать, ругать за неуспеваемость, сравнивать с другими детьми
Отсутствие мотивации Поставить перед ребенком достижимые цели, хвалить за успехи, предложить систему поощрений, связать выполнение уроков с чем-то интересным для ребенка (например, просмотром любимого мультфильма после уроков) Шантажировать, угрожать, наказывать за невыполнение уроков без выяснения причин
Трудности с концентрацией внимания Создать комфортное рабочее место, исключить отвлекающие факторы (телевизор, телефон), использовать техники для развития концентрации внимания (например, упражнения на дыхание) Заставлять ребенка сидеть за уроками длительное время без перерывов, критиковать за невнимательность
Негативный опыт в школе Поговорить с ребенком о его проблемах в школе, постараться наладить контакт с учителем, помочь ребенку найти поддержку среди сверстников Игнорировать проблемы ребенка в школе, списывать все на лень
Проблемы со здоровьем (например, проблемы со зрением, слухом) Проконсультироваться с врачом, адаптировать условия обучения с учетом особенностей здоровья ребенка Игнорировать возможные проблемы со здоровьем, приписывать все к лени

Вместе или вместо?

Правило второе: не выполняйте домашние задания за ребенка. В старших классах становится очевидным, что некоторые предметы не будут востребованы, и ваше чадо не собирается их сдавать. Папа решает задачи по физике, мама рисует контурные карты, а бабушки и дедушки тоже находят себе занятия. Вы приучаете ребенка к обману. Жаль тратить время на «ненужные» предметы, но не стоит ожидать от него отличных оценок. Среднестатистический школьник всегда сможет написать сочинение на «хорошо» или «удовлетворительно», если вы научили его самоорганизации. В средней и старшей школе ваша задача — наблюдать, контролировать и объяснять непонятное (если ваше образование это позволяет) или находить курсы (репетитора).

Многие дети учатся далеко от дома и добираются до школы на транспорте. Вместо того чтобы просто смотреть в окно или слушать музыку, предложите учить иностранные слова или читать тексты по литературе. Научите ребенка использовать время с пользой.

Что делать, если в доме продолжаются скандалы, и ваш школьник не может делать уроки самостоятельно?

Правило третье — не сдавайтесь! Не поддавайтесь на его провокации — не садитесь вместо него писать или решать. Но и жить в постоянном конфликте неправильно. Это ваш ребенок, ему должно быть с вами интересно. Сводить общение к обсуждению домашних заданий превращает жизнь семьи в ад. Проанализируйте вместе с ребенком его день — где он теряет время, в какой момент отвлекается. Возможно, у него слишком много свободного времени, и он не ценит его, или, наоборот, он слишком занят и не может сосредоточиться. Попробуйте «перекроить» его день и не забывайте о плане — в тетради или в виде электронного файла. Это дисциплинирует и мотивирует к самостоятельности.

Труден только первый шаг. Если вы научите ребенка делать уроки и планировать свое время, ему не будет страшна никакая нагрузка в будущем. Поэтому вариант, когда «папа решает, а Вася сдает», не наш путь. Наша задача — научить Васю решать самостоятельно и нести ответственность за свои действия.

ребенок не хочет делать уроки с родителями

Как замотивировать ребенка делать уроки / Когда ребенок ничего не хочет делатьКак замотивировать ребенка делать уроки / Когда ребенок ничего не хочет делать

Вопрос-ответ

Почему мой ребенок не хочет делать уроки?

Существует множество причин, по которым дети могут избегать выполнения домашних заданий. Это может быть связано с недостатком интереса к предмету, трудностями в понимании материала, усталостью после школы или даже с проблемами в общении с одноклассниками. Важно выяснить корень проблемы, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности.

После ЭТОГО ваш ребенок будет делать уроки САМ!После ЭТОГО ваш ребенок будет делать уроки САМ!

Как мотивировать ребенка к выполнению домашних заданий?

Мотивация может быть достигнута через создание положительной атмосферы для учебы. Попробуйте установить регулярный распорядок, выделить специальное место для занятий и использовать поощрения за выполненные задания. Также полезно вовлекать ребенка в процесс планирования его учебного времени и целей.

Что делать, если ребенок не понимает материал?

Если ваш ребенок испытывает трудности с пониманием учебного материала, важно предложить ему дополнительную помощь. Это может быть помощь родителей, занятия с репетитором или использование онлайн-ресурсов. Также стоит обсудить с учителем, чтобы он мог предложить дополнительные объяснения или материалы для изучения.

Советы

СОВЕТ №1

Создайте комфортную и тихую рабочую зону для выполнения домашних заданий. Убедитесь, что в этом месте нет отвлекающих факторов, таких как телевизор или шумные игрушки. Хорошо освещенное и организованное пространство поможет ребенку сосредоточиться на учебе.

СОВЕТ №2

Установите режим и распорядок дня. Определите время, когда ребенок будет заниматься уроками, и придерживайтесь этого расписания. Регулярность поможет ребенку привыкнуть к учебному процессу и снизит сопротивление.

СОВЕТ №3

Сделайте уроки более интересными и увлекательными. Используйте игровые методы, такие как викторины или конкурсы, чтобы превратить обучение в увлекательное занятие. Это поможет ребенку увидеть учебу как что-то позитивное и интересное.

СОВЕТ №4

Обсуждайте с ребенком его интересы и цели. Понимание того, как учеба связана с его увлечениями и будущими планами, может повысить мотивацию. Поддерживайте открытый диалог и помогайте ребенку ставить реалистичные цели.

Ссылка на основную публикацию
Похожее